Исследование состояния текстильной отрасли
01.12.2022
В ходе работы над созданием и запуском платформы Print-a-porter было проведено масштабное исследование состояния текстильной отрасли. Развитие текстильного дизайна в России прочно связано с успехами текстильной промышленности, выросшей всего в полтора раза за последние сто пятьдесят лет. Технологический уровень производства отстает от показателей индустриально развитых стран. Существует исторически сложившаяся тенденция, связанная с импортом техники и технологий. Исследование выявило одну из важных проблемных зон – слабую связь учебных задач и учебных программ с производственным процессом, недостаточно хорошо поставленной профориентационной работой, проблемами с трудоустройством по специальности.
Исследование показало, что дальнейшее развитие текстильной промышленности связано не только с техническим оснащением, уровнем технологичности, но и успехами в сфере текстильного дизайна, направлением специализированного высшего образования, готовящего текстильных дизайнеров.
В блоге мы привели выдержки из исследования со ссылками на источники.
Полный текст можно получить по запросу, написав нам в форме обратной связи в разделе "Связаться с нами"
Более подробно можно почитать:
Современный международный текстильный дизайнС начала 1970-х годов и по настоящее время для успешного развития отрасли легкой промышленности характерен непрерывный рост выпуска продукции и интенсивности международных торговых потоков с небольшими краткосрочными колебаниями. Так, например, с 1955 по 2000 год объем торговли текстилем в стоимостном выражении вырос в 34 раза, а объем продаваемой в мире одежды — в 249 раз. В целом к 2011 году объем международной торговли одеждой и текстилем достиг $706 млрд, что составило около 4% от мирового экспорта товаров. |
От вуза к производству: результаты опросаОпыт последнего десятилетия показал, что выход из длительной стагнации, охватившей текстильную отрасль возможен только с интенсивным развитием не только обновляющихся технологических процессов, но тенденций текстильного дизайна. Российский текстильный дизайн должен соответствовать современным международным трендам, идти в ногу со временем, восстанавливая свои позиции на мировом рынке и захватывая новые рынки сбыта. В этом направлении возможно отметить позитивный опыт - результат деятельности целого ряда отечественных дизайнерских групп, благодаря которым российским производителям открылось, впервые после многолетнего кризиса открылось широкое международное пространство. |
Современный текстильный дизайнСовременный российский текстильный дизайн представлен как крупными компаниями, такими как Solstudio Textile Design, Nordtex corporation, ТДЛ Текстиль и многочисленными малыми дизайнерскими предприятиями, такими Elnik и Ivanka Home, которые несмотря на меньший товарооборот, известны на российской и международной сцене. |
автор статьи Гаврилин Кирилл Николаевич
Кандидат искусствоведения, зав. кафедрой Истории искусства и гуманитарных наук МГХПА им. С. Г. Строганова, член-корреспондент Российской академии художеств
1. Статья о положении дел в отечественном легпроме - СОЮЗЛЕГПРОМ | +7 (495) 280-1548
2. https://www.nord-tex.ru/
3. http://www.roslegprom.ru/Go/ViewArticle/id=1231
4. "Вестник «Текстильлегпром», весна 2014, стр. 22
5. Журнал „Коммерсантъ Секрет Фирмы“ № 42 от 13.11.2006, стр. 1007
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 г. № 85-р
7. https://www.houzz.ru/statyi/vystavka-heimtextil-materialy-budushchego-i-biotekstily-stsetivw-vs~153281605
8. http://trendcouncil.com/web/
9. https://cyberleninka.ru/article/n/tekstilnaya-promyshlennost-v-rossii-istoriya-i-sovremennost/viewer
10. https://design-mate.ru/read/objects/modern-russian-textiles-7-designers-and-brands